Киноафиши — это отдельный вид искусства в киноиндустрии. Когда трейлеры уже не крутят, рекламная кампания заканчивается, а кинолента уходит из проката, плакат всё равно остается. Конечно, не все постеры создаются одинаково креативными и удачными. Только самые сильные визуальные образы остаются в нашем коллективном сознании надолго после того, как их впервые показали. А у Доун Бейли (Dawn Baillie), знаменитой американской дизайнерки кинопостеров, их более чем достаточно.
В своей выставке «The Anatomy of a Movie Poster» («Анатомия кинопостера») она рассказывает о четырех десятилетиях работы в индустрии, впечатляющей карьере от младшего дизайнера до креативного директора, влиянии компьютерных технологий на сферу, а также исследует эволюцию как своих собственных работ, так и тенденций в визуальных решениях, вкусах публики и изменений, которые происходили и происходят в индустрии.
Среди работ Доун Бейли можно найти такие знаменитые и известные многим постеры, например, для фильмов «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Грязные танцы», один из самых культовых и узнаваемых постеров к фильму «Молчание ягнят».
На постере — портрет Джоди Фостер, чей рот прикрыт ястребиным мотыльком, сфотографированным с образца, взятого из Музея естественной истории в Лос-Анджелесе, с крошечными обнаженными фигурками, наложенными на спину насекомого в форме черепа.
Например, над плакатом к фильму «Молчание ягнят» Бейли работала практически в полном одиночестве, не считая компьютерного техника, который помогал ей с компьютерной доработкой и подгонкой — к слову, новым для того времени процессом.
На выставке можно увидеть различия между аналоговой и цифровой техникой, и этот постер показан в двух этих версиях, а также можно увидеть менее распространенные альтернативные варианты тизерного постера в разных цветовых решениях с участием Фостер и ее коллеги Энтони Хопкинса.
В портфолио Бэйли, есть постеры к таким фильмам, как «Шоу Трумана», «Образцовый самец» («Зуландер»), «Чикаго», «Маленькая мисс Счастье», «Железная хватка», «Бёрдмэн», «Однажды в Голливуде» и другие. Она также часто сотрудничает с Уэсом Андерсоном, работая над постерами к фильмам «Семейка Тененбаум», «Отель «Гранд Будапешт», «Остров собак» и «Город астероидов».