Эксперты советуют участникам конкурса сделать акцент на локальных особенностях рекламной кампании и оформить кейс в короткий видеоролик. Но самое главное – не стесняться. Объединили самые важные советы в сборном интервью с членами жюри Первого регионального фестиваля рекламы.
Александр Алексеев, президент клуба арт-директоров РФ, председатель жюри в категории CREATIVE:
– Если вы хотите работать с лучшими клиентами за бОльшие деньги, обязательно участвуйте в фестивалях. Это сравнительно незатратный способ наработать новый бизнес, иначе где еще ваши будущие клиенты узнают о ваших заслугах?
Яни Анна, креативный директор YANICODE, член жюри в категории CREATIVE:
– Во-первых, это наличие креатива.
Во-вторых, сильный кейс – это когда по системе Станиславского «верю/не верю» мы можем дать положительный ответ. Сила в правде.
В-третьих, способность продавать, а не просто развлекать – обязательный критерий жизнеспособности хорошей идеи.
В четвертых, желательно чтобы кампании по построению известности сочетали в себе построение лояльности, а продукты разрабатывались на фундаменте ценностного позиционирования со всеми вытекающими из этого нюансами.
Если все пункты соблюдены, то успех обеспечен.
Ведь реклама и брендинг – это не чистое творчество, а инструменты для решения коммерческих задач.
Игорь Демидов, CEO & Co-Founder N:OW agency, член жюри в категории ACTIVATIONS:
– Классно оформленная заявка – один из ключевых факторов успеха на фестивале. Зачастую, когда члены жюри изучают работы, у них есть всего несколько минут на каждый кейс. Указывайте только то, что важно, что повлияло на результат.
Постарайтесь сделать классный видеокейс, в идеале – с озвучкой. Желательно, чтобы это был видеокейс, оформленный под конкретный фестиваль и конкретную номинацию, а не просто отчетный видеоролик, который вы сняли, например, для соцсетей агентства. Емко расскажите о целях и о том, как вы их достигли. Хронометраж советую делать не более двух-трех минут.
Алексей Парфун, CEO Agenda Media Group, председатель жюри в категории DIGITAL:
– Грех 1. Считать себя умнее жюри. Там почти всегда собраны люди, которые сами сотни раз участвовали в фестивалях и десятки раз были в жюри. Они любую манипуляцию данными за версту чуют. Будьте честны и открыты, и это вам зачтется.
Грех 2. Заявиться «не в ту» категорию. Часто это вызвано желанием раскидать хороший кейс везде, где только можно. Если уж подаете один кейс в разные категории и номинации, адаптируйте его. Иначе у экспертов возникает недоумение: как это жюрить? Лучше подаваться в меньшее количество номинаций и быть точнее.
Грех 3. Подтягивать результаты к кейсу. Очень часто бывает так – KPI был чуть чуть меньше результата. Вот прямо снайперское попадание. И так же часто возникает вопрос (по крайней мере у меня): а точно так все было задумано? Или пошли от обратного? Будьте убедительны в цифрах, особенно если это касается эффективности.
Максим Пономарев, со-founder mads и креативный директор Friends Moscow, член жюри в категории CREATIVE:
– Дам четыре совета. Первый – будьте скромнее. Иногда есть соблазн податься в разные номинации, чтобы получить больше шансов на победу. Не надо этого делать. Например, у вас есть работа, в которой нет яркой идеи, но есть яркое воплощение, крафт. Не надо пытаться запихнуть этот кейс в номинацию, где судят идею. Выбирайте крафт. Надо более трезво оценивать свои шансы.
Второй совет: помните, что кейс – это отдельный проект, который помогает подать ваш проект для жюри и создать классное впечатление. Это не просто логика вашей кампании и не просто перечисление шагов и решений. Подумайте о нем, как об интересном рассказе о вашем проекте и о том, как визуально круто упаковать ваш проект. Например, наши победы в Каннах случились во многом из-за классных кейсов, которые сами по себе были сделаны круто.
Третий совет – попробуйте упаковать даже то, что не упаковывается. Например, вы подаете на фестиваль аудиоролик. Можно просто прикрепить сам ролик, а можно завернуть его в некую “упаковку”. Это придаст шарма заявке, выделит вас среди других участников.
Четвертый совет – не ориентируйтесь на Канны. Никто на Первом региональном фестивале не будет сравнивать вас с каннскими работами. Скорее, вас будут сравнивать друг с другом и, может быть, с какими-то российскими проектами. Часто мы занимаемся самокритикой и лишаем себя шанса на победу. Вы должны понимать, что Первый региональный – это самостоятельный фестиваль со своей уникальной культурой. Его большая сила в локальности, если в вашей работе есть какая-то локальная черта, характерная региональная особенность – это точно одна из причин податься на Первый.
Иван Сиденко, креативный директор Re:evolution, член жюри в категории DIGITAL:
– Не стесняйтесь! Ваша задача попробовать. А после фестиваля обязательно задайте вопрос членам жюри: ребята, а что мы сделали не так? Опыт, который вы получите, это самое ценное, если вы, действительно, намерены участвовать в фестивальной гонке и дальше.
Я прекрасно понимаю, что в региональных агентствах нет свободных рук и средств на упаковку даже одного видеокейса. Не стесняйтесь, если вы ограничены в бюджете и не можете сделать ролики, адаптированные под каждую категорию и номинацию. Видео переделать – сложно и дорого, но вы можете адаптировать описание, данные, имидж-борд. Делайте то, что в ваших силах.
Не стесняйтесь, даже если у вас нет денег и на один хороший ролик для оформления кейса. Если у вас будет презентация, у вас все равно есть шанс быть замеченным. Не надо бояться. Но никогда, пожалуйста, никогда не загружайте корпоративные отчеты с кучей текста и графиков, которые не нужны. Сделайте пять слайдов, чтобы мы в жюри сразу все поняли.
Еще больше советов по упаковке фестивальных кейсов вы можете узнать, посмотрев запись вебинара с членами жюри Первого регионального фестиваля рекламы.