Журнал Cosmopolitan был запущен издательством Schlicht & Field Company в 1886 году. Это, на минуточку, 19 век.
Превращение Cosmopolitan в то, что мы знаем сегодня, как Cosmo, было драматичным. В начале своего существования Cosmopolitan был журналом женской моды, в котором можно было найти статьи о доме, семье и кулинарии, об искусстве и научно-техническом прогрессе.
Издательский магнат Уильям Рэндольф Херст, основатель медиаимперии Hearst и прототип одного из лучших фильмов всех времен и народов «Гражданин Кейн», выкупил Cosmopolitan в 1905 году.
После этого журнал сфокусировался на новинках художественной литературы и стал публиковать литературные труды Аптона Синклера, Курта Воннегута, Виллы Катер и Герберта Уэллса. Как правило, каждый выпуск содержал от пяти до восьми коротких рассказов, новеллу, короткий роман, а также статью о моде и здоровье. На обложке почти всегда были иллюстрации к материалам — даже когда на ней присутствовали знаменитости.
В 1930-х годах оборот Cosmopolitan составлял 1,7 миллиона долларов. А рекламный доход — 5 миллионов долларов.
Во времена Второй мировой войны продажи журнала приносили прибыль в 2 миллиона долларов.
С появлением телевидения произошло снижение спроса на журналы, печатавшие литературные произведения. Реакцией стало кардинальное изменение в тематике Cosmopolitan. В середине 1965 пост главного редактора заняла Хелен Герли Браун (или H.G.B., как ее называли во «вселенной Cosmo»).
Она привнесла в издание идею о сексуальной свободе женщин — хотя большинство женских журналов продолжали писать о «домоводстве». И начала менять иллюстрации на обложках на фотографии полуобнаженных моделей. Это, и смена контента, дало увеличение продаж. Хелен оставалась на посту главреда до 1997 года. И в 90-лет у нее был кабинет в Hearst Tower на Манхэттене.
«Cosmopolitan поставил женскую сексуальность прямо на первую полосу, где каждый мог лицезреть ее в супермаркете», — говорит Джанна Л. Ким, доктор философии, докторант Центра исследований по гендерным вопросам и сексуальности в San Francisco State University. «Люди больше не могли делать вид, что „секса нет“».
«Cosmo был настолько популярен, что библиотеки не могли уследить за ним — женщины просто воровали экземпляры», — рассказывает Лори Уэллетт, доктор философии, доцент кафедры теории массовых коммуникаций Queens College и автор книги «Создавая девушку Cosmo» 1999 года. В книге изучалось культурное влияние журнала в 60-е и 70-е годы. «То, что сделало его настолько желанным, — он воплотил американскую мечту об одиноких работающих женщинах. Дал им жизненное видение и подробные советы о том, как жить лучше — и на их собственных условиях».
Это обращение к девушкам: вы сильные, вы контролируете свою жизнь, способны зарабатывать столько же, сколько мужчины, и можете заниматься сексом до брака и не осуждаться обществом. «Секрет успеха Cosmopolitan в том, что в центре его вселенной всегда была девушка. Мы ориентируемся на ее потребности и интересы, поддерживаем ее в любом начинании и помогаем. А современную девушку всегда интересует уйма тем одновременно: от секса до автомобилей, и как накачать пресс за 5 дней. И о чем бы ни говорили в журнале, мы стараемся давать практичные советы для реальной жизни. Cosmopolitan не анализирует, почему в моду вошел тот или иной тренд, он предлагает читательнице сразу готовые решения, как ей одеться модно, не спустив при этом всю зарплату. И это касается всех сфер жизни», — делится философией легендарного бренда Александра Буринская, главный редактор журнала Cosmopolitan Украина.
Такой подход объединяет особенных редакторов и особенных читательниц. И их много! Как с удивлением писал New York Times в статье о медиабренде «99 способов пошалить в Казахстане»: «Если бы собрались читательницы Cosmo со всего мира это стало бы шестнадцатой по величине страной в мире». Это охватывает около 100 наций, включая те, где тема секса — табу. К примеру, в Индонезии. Это — самая большая мусульманская страна, и когда Cosmo пришел в Индонезию, он поменял образ мышления индонезийских женщин. До Cosmo женщинам было запрещено публично говорить о сексе.
Так сильный медиабренд влияет на множество людей и оставляет след в культуре. Он влияет на общественное мнение, моду и поведение целых поколений. На ценности и поведенческие сценарии. Сочетание идеи, эстетического исполнения и материальной формы делает печатные медиабренды уникальным лидером мнения и рекламоносителем.