За прошедший год накопилось достаточно примеров ребрендинга и рестайлинга, о которых стоило бы поговорить.
Самая большая футбольная лига в мире, Premier League провела ребрендинг в 2016 году. В результате главный образ льва был значительно упрощен.
MasterCard впервые с 1968 года провела масштабный ребрендинг: платежная система отказалась от использования букв внутри логотипа, а еще обновила айдентику и внесла коррективы в позиционирование.
Поводом для ребрендинга стал «курс на инновации»: компания внедряет новые технологии и бесконтактные платежи, и дизайн должен это отражать. Представители MasterCard считают, что новый дизайн получился «упрощенным, модернизированным и оптимизированным для цифрового мира».
Сервис Instagram провел один из самых неоднозначных ребрендингов текущего года. Прежний логотип со старой камерой Polaroid был сильно упрощен и получил яркий градиент.
2 февраля 2016 года Uber представил свой новый логотип и фирменный стиль. Сервис отказался от черно-белой гаммы и перешел к более ярким цветам. Кроме того, компания разработала паттерны для каждой страны, в которой работает Uber. Всего было создано 65 узоров и цветовых палитр.
Владельцы Uber хотели сменить не только фирменный стиль, но и представление пользователей о компании. Предыдущий логотип появился в 2010 году, когда предполагалось, что с помощью Uber богатые люди будут вызывать водителей на BMW и других дорогих машинах. Прежний стиль был символом роскоши. «Это то, откуда мы пришли. Но сегодня компания преследует другие цели», – говорит сооснователь Uber Трэвис Каланик.
Нью-Йорк – пионер городского брендинга, его логотип был создан еще в 1977 году. В 2016 город решил обновить свой бренд. На смену узнаваемому логотипу с сердцем пришел буквенный логотип. Кроме того, был разработан набор специальных эмодзи, карта города, веб-сайт и новая цветовая палитра с характерными визуальными элементами.
Ребрендинг Метрополитен-музея стал одним из самых обсуждаемых событий в дизайнерском сообществе. В 2016 году музей отказался от легендарного логотипа, созданного в 1971 году по мотивам «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи. Новый логотип должен был «внести ясность и лаконичность в коммуникации» и привлечь молодую аудиторию.
Однако эксперты и обычные посетители негативно отнестись к изменениям, произошедшим с брендом. Критик издания Vulture Джастин Дэвидсон написал: «Логотип выглядит как красный двухэтажный автобус, в котором пассажиры попадали друг на друга из-за внезапной остановки». Кроме того, пользователи сети негативно отнеслись к новому названию. По их мнению, если музей будет называться The Met, это может породить путаницу с Метрополитен-оперой.
Авиакомпания «Россия» представила новый фирменный стиль. Полностью изменились все ливреи самолетов, логотип, интерьеры самолетов и офисов и сайт.
Компания отказалась от триколора, который использовала в брендинге раньше, а еще обновился логотип: буква R превратилась в красный росчерк. Кроме того, были разработаны фирменные паттерны и собственный шрифт.
Национальная авиакомпания так же провела рестайлинг визуального образа. В качестве разработчика было выбрано, к сожалению, иностранное агентство. Адаптацией фирменного стиля занималось агентство Vondel.
«Слодыч» поменял дизайн упаковки своей продукции. Дизайн-концепцию для основных линеек разработало агентство №1 в Беларуси — AIDA Pioneer.
Карденально сменила логотип и крупнейший государственный пивоваренный завод страны.
Один из крупнейших импортеров чая, кофе и бакалеи в Беларуси ООО «Авалонторг», производитель кофе под брендом Amato также изменил визуальный образ этикетки.
ОАО «Лидское пиво» провело редизайн линейки пива «Коллекция мастера».