Оригинальный дизайн для бренда Lufthansa был разработан Отлом Айхером (Otl Aicher) и его командой в 1963 году. В то время шрифт Helvetica был выбран в качестве одного из основных элементов корпоративного дизайна и оставался лицом бренда на протяжении более 50 лет.
Но новые времена требуют нового дизайна: необходимо следовать изменениям и новым требованиям в цифровом мире. Появилась необходимость создания нового шрифта. Целью совместной работы команды студии шрифтового дизайна HvD Fonts и агентства Martin et Karczinski, помимо обновления фирменного стиля, было создание шрифтовой системы, которая была бы эксклюзивной для Lufthansa и при этом оставалась узнаваемой чертой бренда и подчёркивала наследие. Очень важно было создать шрифт, который бы отвечал всем современным требованиям и стандартам.
Процесс разработки дизайна начался с самого слова «Lufthansa»: используемый шрифт Helvetica Bold был осовременен легкими изменениями и дополнениями, хотя он и сам по себе уже стал классикой и одним из самых известных шрифтов в истории.
Дизайнеры начали рисовать альтернативные варианты слова «Lufthansa», чтобы понять, какие характеристики сочетания букв можно сохранить в новом шрифте. Также они проанализировали существующий логотип и подумали, можно ли его улучшить.
В ходе работы специалисты определили детали, придающие особый характер существующему логотипу, например, уникальное сочетание букв «s» и «a». Если посмотреть на эти две буквы рядом, набранные шрифтом Helvetica, диагональный изгиб буквы «s» почти зеркально отражается в изгибах буквы «a».
Дизайнеры нашли эту взаимосвязь основополагающей в логотипе и поэтому исследовали различные новые решения для сохранения симметричного пространства. При этом определили и другие параметры нового шрифта Lufthansa.
Дизайн шрифта основан на сетке с «функциональными» пропорциями, обеспечивающими удобством использования в любых условиях. Чтобы добиться максимально компактного вида, позволяющего каждому слову выглядеть как готовый логотип, дизайнеры использовали кривые с большим скруглением, чем это обычно делается при создании обычного геометрического шрифта, а также проанализировали различные формы букв алфавита и выяснили, как далеко можно пойти в минимизации свободного пространства между символами, не теряя при этом их общей элегантности и четкости.
Обновлённый шрифт адаптируется под разные носители и меняет своё представление в зависимости от условий. Так, логотип Lufthansa, как он представлен на фюзеляже самолётов, немного «тяжелее» по сравнению с Lufthansa Head Bold. Регистрационный код на задней стороне набран моношрифтом Lufthansa Registration Type, который также соответствует характеристикам семейства шрифтов.
Для рекламы используется несколько начертаний: заголовки Lufthansa Head привлекают внимание, придают бренду сильное лицо и представляет сам бренд Lufthansa, а Lufthansa Text применяется для небольших текстов.
Все шрифты семейства Lufthansa оптимизированы и для экранов цифровых устройств, чтобы обеспечить четкое отображение в digital вплоть до очень маленьких размеров носимых устройств.
Стили нового шрифта Lufthansa отлично смотрятся в системах вывесок аэропортов. В сочетании с соответствующими цветами новый шрифт безошибочно и однозначно идентифицирует Lufthansa. Дополнительные области применения новых шрифтов есть и внутри самолетов: для номеров мест, указателей в туалетах и, конечно же, для цифровой бортовой системы.