В 1970-х годах Джордж Лукас начал работу над фантастической космической кинотрилогией, ставшей, пожалуй, наиболее выдающимся достижением Голливуда современной эпохи. Заглянем за кулисы, где Марк Хэммил, Кэрри Фишер и Харрисон Форд с остальными актерами и съемочной группой работают над эпизодами «Звёздных войн»: «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая».
«Мои фильмы, как правило, способствуют личной самооценке, они словно говорят «ты это сможешь». В них есть посыл: «Не слушай других. Прислушайся к собственным чувствам и следуй за ними. Тогда ты справишься с чем угодно», – сказал Джордж Лукас. Возможно, в этом и кроется секрет успеха его космической эпопеи, интерес к которой не угасает.
Издательство Taschen выпустило иллюстрированную книгу «Архивы «Звездных войн»: 1977-1983», в которую вошли концепты плакатов, закулисные кадры, страницы сценариев, раскадровки и фотографии со съемочных площадок. Несколько моментов из сборника, посвященного оригинальной кинотрилогии Джорджа Лукаса:
Звездные войны (1977). Концепт плаката знаменитого французского художника Филиппа Друйе, основавшего вместе с Мёбиусом (Жаном Жиро) журнал «Кричащий металл» (Métal Hurlant).
«Звездные войны» (1977). Ричард Эдланд готовит окончательную модель «Тысячелетнего сокола» к съемке с помощью системы управления движением камеры «Дайкстрафлекс» на сцене компании по визуальным эффектам Light & Magic Industrial.
Разработчик модели Лорн Петерсон вспоминает: «В свое время кабина пилотов должна была быть моторизованной, чтобы поворачиваться на 90 градусов. У Лукаса была идея, что корабль сможет летать как рыба-солнце и приземляться плашмя, но при взлете корпус вращался бы, а кабина пилота оставалась бы в той же конфигурации».
«Звездные войны» (1977). Костюм C-3PO стал вызовом для специалистов по визуальным эффектам. И для Энтони Дэниелса, единственного актера, снявшегося во всех фильмах киносерии.
«Звездные войны» (1977). Сцена, где звездный истребитель Повстанческого Альянса X-крыл (X-wing) находится под огнем имперского TIE-Истребителя (TIE Fighter).
Джордж Лукас сказал: «Я всегда вижу образы, мелькающие в моей голове, и я просто обязан воссоздать эти сцены. У меня есть навязчивое стремления получить этот отличный кадр с двумя космическими кораблями, где один стреляет в другого, когда они проносятся через космическую крепость. Эта картинка у меня в голове, и я не успокоюсь, пока не увижу ее на экране».
«Звездные войны» (1977). Харрисон Форд, Питер Мейхью, Марк Хэмилл и Кэрри Фишер шутят между дублями. Харрисон Форд сказал: «Джордж слепил нас четверых – Марка Хэмилла, Алека Гиннесса, Кэрри и меня – как ансамбль…. Думаю, то, что мы чувствовали себя как в своей тарелке друг с другом, то ощущение легкости появляется на экране».
«Звездные войны» (1977). Первый кадр, с которого начинается фильм, нарисованный художником Алексом Тавуларисом.
«Звездные войны» (1977). «Дуэль на световых мечах». Иллюстрация Ральфа Маккуорри (14-15 февраля 1975), изобразившего противостояние Дика Старкиллера и Дарта Вейдера, о котором рассказывается во втором проекте сценария.
«Империя наносит ответный удар» (1980). Аниматоры Фил Типпетт и Джон Берг организовывают битву на планете Хот.
«Империя наносит ответный удар» (1980). Марк Хэмилл, Джордж Лукас, Кэрри Фишер и Харрисон Форд.
«Возвращение джедая» (1983). Поверхность «Звезды Смерти» снимают управляемой компьютером камерой «Дайкстрафлекс» под контролем Ричарда Эдлунда, за которым стоит видеооператор Билл Нил.