Если имя Уильяма Шекспира для вас не пустой звук, то вы должны были слышать и про театр «Глобус». Воссозданный по старинным планам и описаниям, он был открыт в 1997 году, и долгое время его внешность и оформление вовсе не менялись. Ребята из Superunion представили новую визуальную айдентику для легендарного строения. Айдентика уже завоевала несколько наград, в том числе D&AD Wood Pencil. Теперь представители Superunion рассказывают, как это было.
После изменений в своем художественном направлении «Шекспировский глобус» решил представить и новую айдентику. Мы были вовлечены в этот процесс, чтобы помочь разработать новый брендовый рассказ для «Глобуса» и соответствующим образом изменить визуальную айдентику. Первоначально никто и не подозревал, что мы настолько кардинально изменим начальные варианты.
Мы подошли к разработке новой визуальной айдентики довольно экспериментально, вдохновленные идеей о том, что сам «Глобус» был экспериментом. Таким образом, на ранних этапах мы много всего пробовали и не отбрасывали идеи. Отталкиваясь от формы здания, вся эта идея вертелась вокруг этого, но нам она не очень нравилась. Она была неправильной. Потом мы поняли: здание на самом деле не круглое. Это двадцатиугольник, то есть почти идеальный круг. Мы использовали это. Ещё одна концепция возникла вокруг печати. Пьесы Шекспира уцелели лишь потому, что их напечатали и сохранили. Мы решили, что это важно упомянуть в айдентике, должна присутствовать какая-то физическая и тактильная составляющая. Мы решили каким-нибудь образом использовать дерево.
Мы спросили, доступна ли какая-либо древесина из реального здания, и клиенту понравилась эта идея. В тот же день они отправили круглый кусок дуба в наши офисы: единственный кусок, оставшийся от древесины, используемой для восстановления «Глобуса». Мы взяли его и сделали печатный блок в форме 20-стороннего многоугольника. Кстати, раньше театр называли «Деревянная О» — это упоминается даже в пьесе «Генри V», так что эта связующая идея красиво подходила под всю историю. Мы покрыли эту форму красной краской, а затем приложили бумагу. В процессе на бумагу передалась вся эта потрясающая текстура — честно говоря, в процессе даже раздались возгласы из толпы, так это было замечательно. Затем этот отпечаток был отсканирован и преобразован в цифровой формат для создания логотипа. Мы даже не особо корректировали его. Этот символ интегрирован во все проекты.
Другие элементы новой идентичности также вдохновлены историей. Мы ограничили нашу цветовую палитру красным, черным и белым, поскольку это были цвета, используемые при ранней печати. Шрифт Effra представляет собой обновленную версию шрифта 1816 года под названием Caslon Junior. Мы также черпали вдохновение в «Первом Фолио» — сборнике пьес Уильяма Шекспира 1623 года, чтобы создать сетку для макетов брошюр «Глобуса» и других печатных материалов.
Самым замечательным в этом проекте было то, что у нас было время сделать паузу и задуматься; тщательно подумать о том, как все эти разные нити могут собраться вместе. Мы бы не пришли ни к одной из этих идей, если бы не проводили исследование. Чем больше времени мы тратили на понимание этой уникальной организации, тем больше увлекались и втягивались во всю эту потрясающую историю. Идеи крепнут и становятся сильнее, когда они берут истоки в самом начале системы ценностей. Так сделали и мы. Опираясь на историю и исследования, мы создали новую айдентику для «Глобуса»
По материалам creativebloq