Прогнозы — они такие: можно прогнозировать с определённой долей вероятности, так как это не точная наука. Иногда прогноз может быть даже фифти-фифти. Недаром многие творческие специалисты справедливо отмечают, что определение и следование трендам может подорвать индивидуальность, уникальность работы дизайнера. Но с уверенностью можно утверждать, что один из самых интересных моментов в процессе выявления тенденций в дизайне — это дискуссии и осмысление, которые возникают в этот момент. Особенно доставляет удовольствие наблюдение за тем, как дизайнер привносит что-то новое из трендов в устоявшееся визуальное настроение своих работ и ему открывается совершенной иной уровень. Ну или даже просто рассуждение о том, что использование шрифта Comic Sans говорит об уровне интеллектуального развития как конкретного человека, так и современного общества в целом.
Так или иначе, хотим мы того или нет, но определённые тенденции, тренды, мейнстримы имеют место в нашей жизни. И вот какие направления в дизайне можно заметить прямо сейчас.
В 2023 году заметно возросла популярность графических систем, использующих рамки или окна в качестве основного графического приема. В какой-то степени он может напоминать кадры на классической киноплёнке или диапозитиве.
Этот тренд уже был замечен в различных логотипах и в дизайне в целом. Он позволяет создать визуальное решение, которое подходит для абсолютно разных кейсов — от нового бренда презервативов до службы доставки еды.
Хотя использование каких-либо абстрактных или вполне обычных геометрических форм для представления визуального контента не ново, в 2024 году, весьма вероятно, будет наблюдаться более частое использование такого приема. Геометрические формы и рамки можно использовать в качестве отсылки к прошлому или, наоборот, для создания футуристичных образов. Кроме того, такой подход имеет гибкость, позволяя адаптироваться к различным потребностям и носителям.
Стиль Kidcore — это вид эстетики, основанный на ярких цветах и детской тематике, также он имеет черты 90-х. В 2023 году творческая индустрия имела дело с ностальгическим направлением Kidcore, отказавшись от «взрослого» дизайна в пользу возвращения в беззаботное и немного капризное детство.
Мы уже видели журналы и витрины, украшенные такими иллюстрациями, так или иначе использующими эстетику детских рисунков. Ещё в качестве яркого примера можно вспомнить обложку альбома Дрейка For All the Dogs, нарисованную его пятилетним сыном Адонисом.
Сегодня все чувствуют перенасыщение информацией, новостями и тоннами аудиовизуального контента. Творчество и искусство реагируют на это своим особенным образом, создавая максималистские коллажи и ностальгические натюрморты, ссылаясь и вдохновляясь значимыми вехами или фактами поп-культуры (например, чего стоит наваждение и всеобщий коллективный восторг от киноновинок этого лета, породившие Барбенгеймер). Однако предполагается, что в новом году визуальные образы станут проще, мягче, абстрактнее, психоделичнее и веселее. Изображения будут с мягким фокусом, световыми вспышками, всё меньше напоминая что-то конкретное.
Художники, вместо обращения к конкретной эпохе или символу, могут обобщённо исследовать их эстетику и вайб и тем самым создавать нечто абстрактное, одновременно незнакомое и что-то напоминающее. Такие таинственные иллюстрации и дизайн в целом привлекают из-за желания отсоединиться от постоянного потока новостей и взять перерыв от реальности, а также это связано с поиском «новых смыслов на старом месте» и возможностью множественной интерпретации через призму личного восприятия.
Для разных поколений дизайнеров обращение к «старым добрым временам» — это хорошо проверенный метод для поиска вдохновения. Независимо от того, являетесь ли вы куратором портала о дизайне и креативе или дизайнером с ностальгической привязанностью к эстетике игр 90-х. Но время не стоит на месте, поэтому у каждого будут свои «старые добрые времена». И сегодня это время старого доброго Интернета.
Новым довольно ярким и заметным трендом является использование современных интернет-фреймворков для передачи изображений и контента. Что это значит? Для понимания можно рассмотреть популярный в мире моды подход арт-дирекции Sunnei. В данном случае предмет из коллекции бренда представлен во вкладках браузера iPhone, ссылаясь не только на интернет-эстетику, но и на потребительские привычки «сохранения потенциальной покупки в закладках браузера». Или Tern, новый бренд одежды, который выражает свою любовь и трепетное отношение к цифровым форматам, «нечаянно фотографируя» свою коллекцию с помощью Google Street View.
we shot our lookbook with Google Streetview pic.twitter.com/H2nN8c0tjH
— tern (@tern_et) November 16, 2023
«Сомнительно, но вполне ОК», — скажете Вы. Может, засеченные шрифты, и правда, не главный тренд 2024, но нужно признать, что эстетика рукописного шрифта переживает свой новый пик. Возможно, этот тренд стал популярным опять же на волне внезапной всеобщей ностальгии по «старым добрым» и «а вот в наше время…». Или по эпистолярному жанру как таковому. Но, опять же, это новое дыхание, новая итерация будет сопровождаться привнесением ноток современности, например, применением дополнительных трендовых визуальных эффектов (например, пикселизации) к тексту или способу его размещения.
В скрытой борьбе с генеративным искусственным интеллектом, задающим новые реалии и стандарты для творческих специалистов, многие иллюстраторы и художники в нашу цифровую эпоху всё чаще возвращаются к «аналоговому» холсту. В продолжение упомянутого ранее тренда Kidcore, любовь к неправильным, по-детски свободным формам и крайне эксцентричным цветовым палитрам становится всё более похожа на весьма заметную тенденцию в дизайне.
Использование «аналоговых физических текстур» — это ключевой компонент, который прослеживается в этом тренде. Такой подход направлен на создание контента, который даже во время просмотра на экране, будет вызывать в наблюдателя внутренний отклик, как от подлинного и реально существующего на физическом носителе.
В иллюстрации и графическом дизайне прослеживается ранее считавшаяся нездоровой любовь к добавлению дополнительного слоя визуального шума поверх конечных рендеров. Причём усиленный шум добавляется в количествах «настолько шумно, что уже норм».
Тесно связанная с распространением использования пиксельной графики, обработка иллюстраций целиком или отдельных элементов и деталей с помощью эффекта усиления шума — это тренд, который довольно часто может появляться в этом году.
Возможно, 2024 год — это год, когда мы увидим, как новые «отксерокопированные» шедевры искусства с эффектом матричной печати выйдут на передний план в брендинге, обработке видео и разработке шрифтов.