Национальный музей в Кракове — один из крупнейших музеев Польши. Его коллекция охватывает невероятно широкий спектр искусства — от античной скульптуры до современного промышленного дизайна, между которыми можно найти шедевр работы Леонардо да Винчи.
Создание нового визуального стиля музея занималась креативная студия Podpunkt ). Это была непростая задача во многих отношениях. Необходимо было не только использовать нестареющий символ, не привязанный к какому-то одному стилю или эпохе, но и воплотить в нем 12 различных филиалов, разбросанных по оживленному городу Кракову и за его пределами.
В основе новой айдентики лежит метафора переплетения нитей вдохновения и произведений искусства в единое целое — основу и ДНК музейной коллекции. Символ — абстрактный, в своей геометрической интерпретации классической типографики. Он представляет собой графическое воплощение сокращенного названия музея — МНК.
В основе логотипа лежит тщательно проработанная геометрическая сетка, которая является основой системы верстки фирменного стиля.
Одной из проблем, с которой столкнулась креативная команда на этапе разработки стратегии и проведения семинара, были сложные и непоследовательные названия филиалов музея.
В сотрудничестве с музеем была разработана новая система коротких, запоминающихся названий филиалов и связанных с основным брендом MNK.
Айдентика — это обширный визуальный язык, позволяющий использовать множество форм коммуникации — от сложных и художественных до очень функциональных и простых. Метафора нити является центральным элементом логотипа и айдентики. Эта форма служит средством художественного оформления и лежит в основе набора геометрических иконок.
Фирменный стиль включает в себя яркие и оригинальные иллюстрации, которые дополняют произведения искусства, демонстрируемые на выставках. Они могут украшать все — от футболок до плакатов. Также они создают современный, интересный способ демонстрации искусства.
Визуальный язык объединяет символ музея и его искусство в единую форму. Благодаря геометрии символа он может быть вписан как в средневековую живопись, так и в современную абстрактную скульптуру.
Цветовая гамма была подобрана с учетом особенностей обширной коллекции и филиалов. Основной цвет — яркий красный, дополненный насыщенным баклажановым.
В основе иконок лежат геометрические формы основного символа. Они интуитивно понятны и просты для восприятия, но в то же время уникальны и элегантны.
В основе типографической системы лежит шрифт Sangbleu от компании Swiss Typefaces. Его формы одновременно классические и современные, элегантные и изящные, они способны удовлетворить любые потребности в айдентике.