Не всегда легко определить, что изображение сгенерировано искусственным интеллектом, но есть и характерные детали — например, руки и глаза искусственный интеллект рисует с таким же трудом, как и людей целиком в принципе. Кто-то может сказать, что эти пугающие и местами жуткие дефекты могут быть недостатком при коммерческом использовании, но именно этого и добивалась компания Base Design в своей новой работе для брюссельского оперного театра La Monnaie (De Munt).
Команда Base Design разработала рекламную кампанию для новой программы La Monnaie, представляющей собой изложение эпической музыкальной драмы Вагнера «Кольцо нибелунга». Тема программы — роковая судьба, и в связи с этим Base попросила драматургов La Monnaie изложить суть произведений в одной фразе, в некоторых случаях даже раскрыв концовку сюжета, и использовала эти фразы в качестве запроса к искусственному интеллекту. Это придало проекту «захватывающий характер», — говорит Аурора Лечиен, директор по дизайну Base Design. Студия уступила контроль над конечным изображением искусственному интеллекту и, как следствие, над судьбой всей рекламной кампании, что стало довольно символично.
Хотя процесс перехода от запроса к получению годного изображения может показаться быстрым и простым, специалистам Base Design потребовалось несколько месяцев, чтобы доработать запросы таким образом, чтобы изображения отражали все нюансы каждого спектакля. Например, для оперы «Cassandra» с помощью средств искусственного интеллекта были дополнительно подобраны образы, связанные с климатом, чтобы отразить апокалиптический характер спектакля. Весь процесс осуществлялся в сотрудничестве с драматургами.
Вместо того чтобы скрыть отпечаток искусственного интеллекта в конечных изображениях, Base Design решила использовать «странный, почти жуткий штрих», которым славятся изображения, созданные искусственным интеллектом. «Нам очень понравился этот аспект визуального оформления кампании, поскольку мы не стремились к идеальным изображениям, — говорит Брюс Ванстинвинкель, дизайнер Base. — Это придает изображениям некую потустороннюю атмосферу. Это немного тревожит, настораживает, и тем самым перекликается с более мрачным, предчувствующим содержанием сезона в целом и мировой премьеры «Кольца» Вагнера в этом году в частности».
Base внесла некоторые изменения, прежде всего в анимацию движений: персонажи на плакатах анимированы, поэтому кажется, что они разговаривают и двигаются. Для этого команда Base использовала в работе камеры, фиксируя движения их лиц и передавая их в другое приложение искусственного интеллекта (TokkingHeads), чтобы оживить их. Также использовались эффекты перехода, чтобы подчеркнуть процесс перехода от текста запроса к изображению. Наконец, Base реализовал типографическую анимацию, чтобы придать эстетике, созданной искусственным интеллектом, более «классический» характер, но всё ещё с отличительными чертами «цифры».
После 16 лет работы с La Monnaie компания Base вдохнула новую жизнь в свое сотрудничество и создала для 167-летнего учреждения нечто передовое. «ИИ — горячая тема в творческом секторе, поскольку некоторые утверждают, что он угрожает нашей профессии и роли дизайнеров и художников в творчестве, — говорит Манон Бейлс, стратег Base. Возникает вопрос о судьбе творческой индустрии, дизайна и статуса художника в современном обществе. Мы бросили вызов этой идее, перевернув вопрос в сторону судьбы самого искусственного интеллекта».